Оснащенность образовательного процесса
Предметно-пространственная развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г).
Основные объекты образовательной организации
Детский сад построен по типовому проекту и расположен в 2-х этажном кирпичном здании. Год постройки - 1969, общая площадь 962,3 кв. м., земельный участок 5617 кв.м. Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все виды благоустройства (центральный водопровод, центральное отопление, центральная канализация). На территории ДОУ располагаются: групповые площадки с теневым навесом, цветники, деревья, кустарники.
МБДОУ «Детский сад № 30» рассчитан на 100 детей, фактическая наполняемость на 01.09.2024 - 54 ребенка.
Помещения ДОУ:
Кабинет заведующего - 1;
Методический кабинет - 2;
приемная- 1;
Групповые помещения - 5;
Медицинский кабинет - 3;
Пищеблок - 3;
музыкально - спртивный зал - 1;
кабинет музыкального руководителя - 1;
кабинет заведующего хозяйством - 2.
Функционирует 5 групп:
- смешаная раняя - для детей в возрасте от 1 до 3 лет;
- вторая младшая – для детей в возрасте от 3 до 4 лет;
- смешанная дошкольная - для детей в возрасте от 4 до 6 лет;
- подготовительная - для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
1) соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) соответствуют правилам пожарной безопасности;
3) соответствуют требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4)соответствуют требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) соответствуют требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ "Детский сад № 30" для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МБДОУ «Детский сад № 30» создана информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов ДОО. Это наличие: компьютеров – 5 шт, принтеры – 4 шт, телевизор –1 шт, проектор – 5 шт, музыкальный центр -2 шт..
Условия питания
В МБДОУ «Детский сад № 30» осуществляется сбалансированное 5-разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), с организацией второго завтрака в виде соков или свежих фруктов. В ДОУ имеется примерное 10-дневное меню, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют фрукты, овощи, соки.
Меню составляется ежедневно на основе технико – технологических карт согласно требованиям
СаНПиН -2-4-3648-20
Основные принципы организации питания:
-составление полноценного рациона питания: использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
-строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям воспитанников различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
— соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников;
— правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями (законными представителями) воспитанников, гигиеническое воспитание воспитанников;
— учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
— индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
— строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
— повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания воспитанников в группах;
— учет эффективности питания воспитанников.
График выдачи пищи
Возрастные группы |
Завтрак |
2 завтрак |
Обед |
Полдник |
Ужин |
вторая раннего возраста |
08.00 |
09.35 |
11.10 |
15.10 |
17.00 |
первая младшая |
08.05 |
09.40 |
11.15 |
15.15 |
17.05 |
младше - средняя |
08.10 |
09.50 |
11.35 |
15.20 |
17.10 |
старшая |
08.15 |
09.55 |
12.10 |
15.05 |
17.15 |
подготовительная | 08.20 | 10.00 | 12.25 | 15.00 | 17.20 |
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее трех человек. Результаты контроля фиксируются в журнале бракеража готовой продукции. Медицинским работником круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Продукты питания поставляются на пищеблок поставщиками в соответствии с условиями заключенных контрактов. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность товара (ветеринарные справки, сертификаты соответствия).
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, помещение которого размещается на первом этаже.
Охрана здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание в МБДОУ "Детский сад № 30" осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-69-01-002461 от 22.11.2019 года.
Для оказания медицинской помощи в детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
№ |
Объект |
Оснащение |
1 |
Медицинский кабинет |
Ростомер — -1 шт.; Весы — 1шт.; Установка для обеззараживания воздуха -1 шт.; Тонометр с фонендоскопом-1 шт.; Шкаф -1 шт.; Стол — 1 шт.; стул - 2 шт.; умывальник – 1 шт., стол детский – 1 шт., стулья детские - 2 шт.; тумбочка для инвентаря – 1 шт.; стеллаж - 1 шт. |
2 |
процедурный кабинет |
шкаф медицинский – 2 шт., кушетка медицинская -1шт.; столик манипуляционный - 1 шт.; холодильник - 1 шт.; раковина - 1 шт.; установка для обеззараживания воздуха -1 шт. |
3 | изолятор | кровати детские - 2 шт.; ширма - 1 шт. |
В штатном расписании медицинский персонал не предусмотрен. Медицинская деятельность осуществляется фельдшером ГБУЗ Тверской области "Вышневолоцкая центральная районная больница" на основе Договора безвозмездного пользования имуществом для медицинского обслуживания воспитанников и прохождения ими медицинского обследования.
Доступ к информационным системам и ИТ-сетям
Доступ к ИТ-сетям в МБДОУ "Детский сад № 30" предоставляется оператором ПАО"Ростелеком" интернет работает со скоростью 36 Мбит/с в год, выход в интернет имеют 3 компьютера. Имеется доступ к автоматизированной системе КИС-"Сетевой город".
О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
МБДОУ "Детский сад № 30" осуществляет образовательную деятельность по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий городской округ, г. Вышний Волочек, Бейшлотская наб., дом 129а.