Что такое «детский телефон доверия» и как это работает
С 2010 года в России успешно работает единый общероссийский номер «Детского телефона доверия» – 8 800 2000 122. Позвонив на этот номер, дети и родители могут получить экстренную бесплатную психологическую помощь в любое время суток. Тайна обращения гарантируется, так как все звонки по номеру «Детского телефона доверия» – анонимны.
Цель такой помощи — профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и депрессивных настроений детей и подростков, защита прав детей, укрепление семьи.
Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, как в семье, так и вне семьи. Экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону доверия осуществляют квалифицированные кадры, в том числе психологи, социальные педагоги, медицинские работники.
Главная задача телефона доверия – работать на благо детей, нуждающихся в заботе, внимании и защите.
Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.